Образование » Школа » Методкопилка

Методкопилка


Методическая
копилка

Сборники общеобразовательной школы ВДЦ «Орлёнок».

1. «Говорим правильно».
Авторы-составители: Присевка А.Г., Шхалахова Т.А., учителя русского языка и литературы
Во всех современных литературных языках происходит сегодня процесс «снижения» речи. Причин много: Интернет с его анти - правилом «делай ошибку всякий раз…», оглядка на «среднего» жителя и его бедный лексикон.
Эта брошюра – вклад в улучшение языковой культуры. Книга рассказывает о самом необходимом: как произнести? можно ли так сказать? как лучше?
Сборник будет полезен как детям, так и взрослым.
Примерное количество страниц -15

2. «Путешествие по черноморскому побережью Кавказа».
Авторы-составители: Ачох О.В., учитель географии; Ванюшова Т.В., учитель истории и обществознания.
В сборнике представлен материал о природных особенностях, культуре, населении, хозяйственной деятельности и перспективе развития черноморского побережья Краснодарского края. Предложен вариант проведения занятия с детьми в форме заочного путешествия.  
Сборник будет полезен воспитателям детских лагерей, педагогам дополнительного образования при реализации программ краеведческой направленности, а также при подготовке экскурсионных поездок по краю.
Опыт работы учителей школы будет интересен всем, кто занимается краеведением и экскурсионной деятельностью.
Примерное количество страниц - 54

3. «Я - гражданин России» ( из опыта проведения недели правовых знаний).
Авторский коллектив учителей истории и обществознания.
Представлен опыт работы учителей истории и обществознания школы «Орлёнка» по правовому образованию подростков. В сборнике предложены формы работы с детьми, базирующиеся  на педагогике сотрудничества, сотворчества взрослых и детей.
Сборник адресован широкой аудитории. Он будет интересен как подросткам (т.к. содержит материал об их правах и обязанностях), так и педагогам, работающим над формированием у детей активной гражданской позиции.
Примерное количество страниц - 102 страницы

4. «Экскурс в историю кубанского казачества».
Автор-составитель: Ванюшова Т.В., учитель истории и обществознания.
Цель данного сборника – знакомство с историей Кубани, традициями, обычаями кубанского казачества.  Кроме исторических материалов здесь представлены викторина, словарь понятий, казачьи заповеди и пословицы, а также формы и тематика работы с детьми и подростками.
Сборник адресован широкому кругу читателей, кому интересна история и культура казачества Кубани.
Сборник будет полезен воспитателям детских лагерей, педагогам дополнительного образования при реализации программ краеведческой направленности, а также при подготовке экскурсионных поездок по краю.
Примерное количество страниц - 50 страниц

5. «Чёрное море моё…»
Авторский коллектив учителей школы.
В сборнике в увлекательной форме рассказывается о Чёрном море. Здесь представлен материал по экологическим проблемам, творчеству писателей и поэтов о море, легендам о Чёрном море, составу и пользе морской воды.
Сборник адресован детям и педагогам.
Примерное количество страниц - 80 страниц

6. В помощь изучающему географию (серия сборников)
Авторы-составители: Ачох О.В., Гаврилова Л.А., учителя географии.
Данные сборники не только формируют интерес к изучаемому курсу, но и прививают навыки самостоятельной работы учащихся на уроках географии.
Авторы сборника представили разнообразный материал, необходимый для развития общеучебных знаний, умений и навыков учащихся.
Особую ценность данный сборник представляет для работы в школе без домашних заданий, в условиях разноуровневого происхождения предмета по различным программам и учебникам.
Автор достаточно полно и разнообразно знакомит учащихся с различными видами и формами самостоятельной работы на уроке.
Примерное количество страниц - 180 страниц

7. «Учитель – профессия творческая»
Авторский коллектив учителей школы.
Представлен многолетний опыт работы педагогического коллектива школы «Орлёнка», в основе которого творческий поиск многих поколений учителей. Главное, к чему стремятся и над чем работают педагоги – это пробуждение в каждом учащемся осознанного, самостоятельного желания и умения учиться, создание условий для развития его творческих способностей. В сборнике показаны пути, формы и возможности совершенствования образовательного процесса сегодня, в современных условиях.
Примерное количество страниц - 200 страниц

8. Толерантность и интолерантность: проявление во взрослой и детской среде.
Автор-составитель: Панченко И.А., учитель истории и обществознания, к.п.н.
В сборнике представлен педагогический багаж школы полный знаний и приёмов по развитию толерантности в детской и взрослой среде.
Примерное количество страниц - 30 страниц

9. Удивительно увлекательная математика.
Автор-составитель: Белик В.И., учитель математики.
В сборнике показаны приёмы активизации и развития образного мышления школьников на уроках математики. Показаны примеры влияния данной методики на освоение и усвоение математического материала.
Необычные математические сказки, китайские головоломки, упражнения на развитие  интеллектуальной сферы учащихся могут быть использованы  учителями математики, поскольку помогают ученикам понять механизмы математической логики, образы геометрических фигур и математических действий.
Примерное количество страниц - 55 страниц

10. «Процент!О!Мания» (из опыта предметной недели по математики)
Авторский коллектив учителей математики.
Интерес и познавательная мотивация при изучении темы «Проценты» обусловлена необходимостью применения приобретаемых математических знаний в повседневной практической жизни. Поэтому появилась идея посвятить предметную неделю по математике рассмотрению процентов. В сборнике – методические рекомендации по подготовке и проведению подобной предметной недели, а также разработки творческих уроков учителей.
Примерное количество страниц - 50 страниц

11. «Вариации на тему…»
Автор-составитель: Глущенко В.К., учитель истории и обществознания, Заслуженный учитель Кубани.
Сборник включает методические разработки уроков различных форм и типов, факультативов с учащимися и вожатыми, материалы, которые можно активно использовать и во внеурочной деятельности. Автором обобщен опыт работы на уроках истории с использованием живописи, предлагается комплекс познавательных задач для работы с визуальными источниками; показаны практические приёмы активизации учения и самостоятельной творческой работы учащихся на разных этапах учебного процесса. Диалог учителя и учащихся на уроках представлен авторскими работами школьников.
Примерное количество страниц - 40 страниц

12. Проектная технология в школе «Орлёнка».
Авторский коллектив учителей школы.
В современной практике метод проектов приобрёл довольно широкую популярность. Это обусловлено, прежде всего, кризисными явлениями во всех областях общественной жизни, включая образование. Многие педагогические коллективы почувствовали несовершенство нашего образования: ученики, даже много знающие, ничего не умеют делать руками, не могут использовать свои знания в измененной ситуации, о чём убедительно свидетельствуют итоги исследования PISA, да и в своей практике, в нашей школе мы это видим.
В сборнике мы попытались ответить на вопрос, насколько широко применяется метод проектов в нашей школе, совместима ли проектная деятельность с кратковременностью учебной смены и с классно-урочной системой вцелом?
Примерное количество страниц - 40 страниц

 





Генеральный партнёр: